Сахалин, 27 марта, SakhalinMedia. Реформирование ДАГУН – всего лишь средство для расширения армии городских чиновников безо всякой пользы для решения конкретных вопросов, рассказал SakhalinMedia бывший вице-мэр администрации Южно- Сахалинска Владимир Лабай: — Сегодня многие обсуждают совершенствование структуры департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости Южно-Сахалинска. Еще когда шло формирование этой структуры у нас, у представителей строительного сообщества было очень много возражений по поводу соединения двух блоков – архитектуры и земельных отношений в единое целое. Но нас тогда не слушали, видимо преследовались какие-то свои цели. Аналогичные процессы проходили и в других областных и краевых центрах. Объяснялось это тем, что якобы и земля, и объекты недвижимости неразрывно связаны и судьба земли должна следовать судьбе объекта недвижимости. Но ведь во многих городах эти процессы проходили раньше, чем на Сахалине и мы могли бы посмотреть, скажем, на опыт того же Хабаровска, который показал, что после реформирования увеличились и сроки прохождения документов, и численность чиновников. А в чем задача чиновников? Продуцировать энное количество бумажек, согласований, всего того, что придает хоть какую-то видимость обоснованности его существования. Все это сильно осложняет жизнь простым людям и особенно предпринимателям. После того, как ДАГУН Южно-Сахалинска просуществовал в его сегодняшнем виде немалое количество лет, я принципиально не вижу необходимости дробить и делить его. Лично мое мнение, как человека, не один год занимающегося вопросами строительства, что это не приведет к улучшению работы организации. Беда в том, что сегодня ДАГУН пытается выполнять те функции, которые градостроительным кодексом не предусмотрены. ДАГУН их ни кто не давал, они выдуманы. Например, совершенно незаконны различные согласования проектной документации, в виде заключений. каких заключений? Максимум, что ДАГУН может выдавать заключение соответствия проекта градостроительному плану. Но не более. А сегодня чиновник из ДАГУН может лезть и проверять технологию, спорить и уточнять размеры санитарно-защитных зон и т.д. Причем департамент не являются экспертным органом. С заказчика могут потребовать какую угодно бумажку, например, подтверждение финансовой состоятельности. И ведь это требуют конкретные люди. Вы думаете, они чего-то не знают? Знают, ведь многие сидят на своих местах по 10-20 лет. Может, они не открывают градостроительный кодекс? Открывают. Тем более что недавно они прошли аттестацию. тогда что-то не срастается. Это административные барьеры? А может это способ донести до меня, что я должен кому-то «позолотить ручку»? как это воспринимать? Нужно говорить о работе нескольких человек в ДАГУН, которые, каждый на своем (совсем не последнем в структуре организации) месте тормозят работу в той или иной области. Это совершенно конкретные люди и все, кто занимаются вопросами земли или недвижимости знает их пофамильно.Парадокс в том, что законы, принятые в Южно-Сахалинске, не борются с произволом, а плодят его. Такие широкие полномочия дают чиновникам правила землепользования и застройки Южно-Сахалинска. Это совершенно уникальный документ в том плане, что он категорически противоречит градостроительному кодексу. Даже в части понятий и определений. И хотя федеральный закон по идее, главнее регионального, в Южно-Сахалинске чиновники ориентируются только на свои правила застройки. Это дает широчайшие возможности для произвола и коррупции, и, поверьте мне, этими возможностями широко пользуются. И хочу заметить, что вот так ДАГУН живет не год и не два. Правила землепользования и застройки утверждены 29 сентября 2004 год. А новый градостроительный кодекс вступил в силу с 1 января 2005. Предлагаемая реформа ДАГУН ничего не меняет. Она, просто механически разламывая на два куска единую, органичную структуру, увеличит количество чиновников, усложнит процедуры, и через некоторое время мы снова будем ставить вопрос о реорганизации.Сегодня целые направления и блоки проблем совершенно «беспризорные» и не находятся под вниманием какого-либо отдела ДАГУН.На прошедшем в октябре 2011 года «Форуме бизнеса» говорили о необходимости создания в составе укС администрации Южно-Сахалинска отдела по строительству и ремонту дорог, но ведь такой отдел должен быть прежде всего в ДАГУН? Например — отдел по развитию дорожной инфраструктуры. Или кто сейчас занимается инженерной инфраструктурой в городе?Почему, в отличие от Хабаровска, у нас в ДАГУН нет такого отдела? Видимо, инженерная инфраструктура у нас самая новая и самая развитая на всем Дальнем востоке? А где вопросы газификации областного центра? Вы думаете, в ДАГУН есть хоть один специалист по этим вопросам? И так можно продолжать до бесконечности!Нужны руководители ДАГУН, пришедшие из реальных секторов экономики, из бизнеса, а не засидевшиеся на 15-20 лет пообтесавшиеся учителя, да ещё и в пенсионном возрасте!Чтобы изменить ситуацию с административными барьерами, надо в авральном порядке переработать правила, сделать их понятными и лаконичными, а процедуры, прописанные в них, соответствующими градостроительному кодексу РФ!Мы, очень много раз об этом говорили властям всех уровней, но воз и ныне там, — говорит Владимир Лабай.Напомним, о необходимости реформы ДАГУН заявил этой зимой губернатор Александр Хорошавин. При этом, постановления мэра о реорганизации департамента увидели свет еще осенью.

Поисκ
Прοчее