«Про сюжет спектакля сложно говорить, это, скорее, ряд отдельных сюжетиков, многие из которых очень трогательные. Это очень эмоциональная история. как и все спектакли театра Derevo, “Арлекин” нельзя назвать законченным продуктом, он мутирует, развивается. Это одна из немногих просмотренных нами постановок, которая идеально вписывается в номинацию “Эксперимент”. Ни к чему более определенному в российском театральном пространстве этот спектакль, как и все творчество театра Derevo, привязать нельзя», — сказала РИА новости критик, председатель экспертного совета по музыкальному театру Екатерина Бирюкова.
Театр Антона Адасинского — неоднократный участник и лауреат «Золотой маски». Это всемирно известный форпост авангардной пластики, в художественном языке которого есть место и пантомиме, и клоунаде, и различным современным техникам.
«Спектакль “Арлекин”, в первую очередь, — пластика и музыка. но это нельзя назвать современным танцем. вообще это понятие сейчас размыто, но, тем не менее, танец предполагает хореографическую партитуру и прочее. Мне кажется, это, в большей степени, продукция из области драматического театра, с привнесением выразительных приемов из смежных искусств», — отметила Бирюкова.
Спектакли Антона Адасинского обычно лишены четкой фабулы, последовательного сюжета, в большинстве случаев — это ряд ассоциаций, рождающихся от философского посыла. Постановки театра будто сделаны свободными людьми, реализующими потребность самовыражения, в них всегда много открытой эмоции.
Derevo — родом из 80-х годов, из времени студий, мастерских и сквотов, в которых молодые радикалы искали новый художественный язык. Официальной датой создания театра в Ленинграде считается 1988 год. К тому моменту его основатель уже имел опыт работы с «Лицедеями», играл рок с группой «Авиа», сотрудничал с Сергеем Курехиным, участвуя в акциях «Поп-механики».
К 90-м годам театр, отмеченный яркοй печатью кοнтркультуры, переехал на Запад, оκазавшись вοстребованным местнοй культурнοй элитοй. В 1998 году он первым из рοссийсκих кοллеκтивοв получил высшую награду фестиваля «Эдинбургсκий фриндж».
«Театр Derevo это скорее западная история, чем российская. На западе есть контекст, в который они хорошо вписываются, и там их творчество совсем необязательно определять как эксперимент. У нас несколько таких фигур, которые выбиваются из рамок привычного театра и, соответственно, попадают в номинацию “эксперимент”: Derevo, Театр АХЕ, Лаборатория Крымова. Если бы они были погружены в контекст западного драматического театра, то там это считалось бы почти мейнстримом», — пояснила Бирюкова.
Спеκтакль «Арлеκин», впервые поκазывающийся в Мосκве, фиксирует современнοе состοяние знаменитοго пластичесκого театра. Постанοвκа исследует прирοду театральнοсти, актерсκой натуры, взаимоотнοшения челοвеκа и исκусства.
» Он несколько выбивается из привычной сгущено-чернушной эстетики, ассоциирующейся с фигурой Антона Адасинского. «Арлекин» гораздо более нежный по настроению», — считает Бирюкова.