Нидерландские учёные решили выяснить, как связаны запах и объём съедаемого, какое количество пищи может съесть человек, привлечённый ароматом вкусной еды. Оказалось, что сильный запах – чуть ли не лучший сторонник в борьбе с перееданием.В качестве тестового образца продукта использовался заварной крем, который подавался прямо в рот испытуемого при помощи силиконовой трубки диаметром 10 миллиметров. Доброволец мог контролировать количество поступающего крема, нажимая специальную кнопку.При этом запах пищи поступал в нос испытуемых отдельно. Ощутив аромат, добровольцы решали, какую порцию крема они хотят получить в рот (при помощи всё той же кнопки). Эксперимент показал: чем интенсивнее аромат еды, тем меньшую порцию выбирал человек.«потребляемые порции крема эквивалентны количеству откусываемой пищи, — рассказывает Рене де…